Двигатель автомобиля при работе перегревается, что может привести к серьезным проблемам. Для его охлаждения используются специальные жидкости, которые помогают охладить его. Именно поэтому вы должны следить за уровнем тосола и при необходимости доливать его в двигатель. Некоторые автомобилисты используют Антифриз, другие – тосол. Что лучше и на чем стоит остановить выбор?
Тосол или Антифриз: что лучше выбрать?
Не забывайте периодически проверять наличие охлаждающей жидкости в двигателе, это поможет вам избежать серьезных поломок и непредвиденных затрат на ремонт. Многие владельцы автомобилей не имеют понятия, есть ли разница между этими двумя средствами и есть ли она вообще.
Зачем нужны охлаждающие жидкости? Они не замерзают в холодное время года и не закипают при высоких температурах, таким образом предотвращая перегревание двигателя. К тому же средства защищают внутренние поверхности от коррозии.
В чем разница Тосола и Антифриза? Ни в чем, разницы нет. Почему? Да потому Тосол тоже относится к охлаждающим жидкостям, он является одним из видов антифриза. К тому же название Тосол используется только в России, так как именно здесь средство было впервые выпущено в 1971 году. Учтите, что Тосол является разновидностью Антифриза, в продаже вы найдете охлаждающие жидкости нескольких разных маркировок, все они отличаются по составу.
Откуда взялось название Тосол? В России раньше некоторые производители использовали это название для обозначения антифриза, также в продаже можно было найти другие подобные средства, которые назывались «Сибирь» и т.д. Но самым распространенным был Тосол, отсюда и его популярность. То есть это просто популярное название антифриза. Сегодня многие компании «по старинке» продолжают выпускать охлаждающее средство для двигателя, используя уже прижившееся в народе название Тосол.
Возможно, вас заинтересует статья о том, как часто менять масло в двигателе авто
Виды охлаждающих жидкостей: полезная информация
В продаже вы найдете антифризы с различными маркировками, выбор зависит от авто. Ниже мы расскажем об особенностях каждой маркировки:
G11 – в основе этих средств присутствуют силикаты, присадки неорганического типа. Их можно использовать только для определенной группы авто – до 96-го года производства. Такой Антифриз не подойдет для современных автомобилей.
Полезная информация: средство под названием Тосол имеет точно такой же состав, как и Антифризы G11. Получается, что оно подходит только для старых авто.
G12 – в составе такого средства основным компонентом являются карбоксилаты. Эти антифризы подходят для высокооборотистых машин. Препарат воздействует на те участки, где возможна коррозия, они имеет высокую теплопроводность.
G12+. Имеют такой же состав, как и препараты предыдущей категории. Такие антифризы идеально подходят для современных высокооборотистых автомобилей.
G13 – современный антифриз, который имеет множество преимуществ. Прежде всего, в его основе нет вещества этиленгликоля, поэтому он не такой токсичный, отличается более высокой скоростью разложения. Соответственно, цена на этот антифриз гораздо выше Средство подойдет для автомобилей с формированными двигателями.
Перед покупкой антифриза обратите внимание на его состав. В качественной охлаждающей жидкости не должно быть таких веществ, как фосфаты, амины, нитриты.
Можно ли смешивать разные антифризы?
Некоторые автомобилисты рискуют смешивать охлаждающие жидкости разного класса. Делать это не рекомендуется, так как все они отличаются по типу присадок. Такие эксперименты могут привести к поломке двигателя.
Когда нужно заливать новый Антифриз?
Загляните в расширительный бачок – если жидкости слишком мало или она стала темной, постарайтесь в ближайшее время заменить её на свежую. Не забывайте записывать данные о замене старого Антифриза на новый, это облегчит вам задачу. Оптимальный вариант – делать замену один раз в год.
Как промыть охлаждающую систему?
Прежде чем заливать новую охлаждающую жидкость, вы должны промыть систему и удалить остатки уже использованного средства. Ставим автомобиль под наклоном, капот расположен под углом вниз. Затем сливаем антифриз и промываем систему. Для промывки используйте раствор воды и специальной смеси для очищения, её можно купить в магазине для автомобилистов. После того, как вы залили раствор включите не только двигатель, но и печку. Повторите процедуру 2-3 раза.
Меняем положение машины – наклоняем заднюю часть вниз под углом. Заливаем в бак антифриз, наполняем его не полностью, а лишь на 80-90%. Не закрывая радиатор, снова включаем двигатель. Глушим и доливаем оставшуюся жидкость в бак до наполнения. Закрываем крышку.
Можно ли долить воду в антифриз?
На дороге могут возникнуть аварийные ситуации, в таких случаях в охлаждающую жидкость можно добавить воду. Но помните, что после таких экспериментов вам нужно удалить смесь и залить чистый антифриз. Если вы будете продолжать ездить со смесью жидкости и воды, ваш двигатель будет работать со сбоями.
Какой Антифриз выбрать и как не ошибиться? Вы должны сделать выбор самостоятельно, руководствуясь тем, на каком авто вы ездите. Также не помешало бы ознакомиться с информацией о составе, она есть на этикетке. Перед тем, как ехать в магазин, не забудьте ознакомиться с рекомендациями от производителя авто.