Жителей нашей страны не удивишь кризисами, у них выработался стойкий иммунитет к финансовым проблемам. Они уменьшают свои расходы, лишают себя приятный мелочей для того чтобы хоть как-нибудь продержаться на плаву. А что делать предпринимателям и людям, которые планируют открыть собственный бизнес? Неужели придется забыть о своих мечтах и планах? При выборе правильной стратегии вы сможете выжить даже в кризис. Пусть дела будут идти не так радужно, как до него, но все же вы сможете получать прибыль и держаться «на плаву».
Как эффективно увеличить продажи в кризис?
Главная проблема любых кризисов в том, что никто не знает, сколько они будут длиться. Возможно, это всего лишь 1-2 года, а может целых 5-10. И это вовсе не означает, что вы должны опустить руки и ничего не делать. Чем активнее вы будете, тем лучше будет результат даже в сложной экономической ситуации.
Большинство компаний и частных предпринимателей занимаются продажами. Это могут быть не только товары, но и услуги. Любая сфера страдает в кризисные времена, что негативно отражается на уровне продаж – он падает в несколько раз. Для того чтобы увеличить продажи в кризис и обзавестись клиентами, вам нужно воспользоваться нашими советами:
- Новая тактика. Если старая уже не работает, и вы потеряли многих клиентов, придумайте что-то новое. Клиенты становятся более привередливыми и разбалованными, они не хотят тратить свои денежки, а ваша задача – их раскрутить. Начните продавать через интернет-магазин, популярные социальные сети (Инстаграм).
- Усовершенствуйте предлагаемый товар. Если раньше вы не уделяли внимание подаче товара, пришло время сделать это. Например, если бижутерия или другие аксессуары, закажите для них красивые подарочные упаковки и пакеты. Покупатель запомните ваш магазин и будет покупать у вас снова, а также рекомендовать знакомым.
- Приятные бонусы. Поощряйте своих клиентов, предлагайте им преимущества покупки именно у вас. Например, небольшая, но приятная скидка или какой-нибудь подарок на ваш выбор.
- Делайте акцент на антикризисных скидках и акциях. Это отличная фишка, благодаря которой вы привлечете внимание к своему товару или услугам. На сайте или в рекламных объявлениях почаще упоминайте слово КРИЗИС и АНТИКРИЗИСНАЯ АКЦИЯ. У людей складывается впечатление, что вы заботитесь о них.
- Новый, более бюджетный товар. Многие урезают свой бюджет и хотят сэкономить. Именно поэтому люди начинают обращать внимание на более доступный товар, поэтому мы советуем ввести в ассортимент новые варианты по более экономным ценам.
- Скидки и акции. Ваши клиенты хотят видеть активную деятельность и если вы предложите им товар или услугу со скидкой, они оценят это и останутся с вами. Но выбирайте такие варианты для акций, чтобы они не ударили по вашему кошельку.
- Реклама. Многие предприниматели в условиях кризиса стараются экономить деньги на рекламных кампаниях. На самом деле реклама может обойтись в копейки, не обязательно транслировать ее по телевидению или радио. Недорогие варианты рекламы товара – интернет, листовки, информация в общественном транспорте.
- Расширяйте клиентскую базу. Несмотря на то, что найти новых клиентов сейчас сложно, вы можете сделать это. Главное – искать их и не останавливаться. Даже если сегодня вы не нашли нового клиента, вы обязательно найдете его завтра!
- Опт и розница. Старайтесь находить разных клиентов и реализовать товар не только в розницу, но и оптом. Чем больше товара вы продадите, тем больше заработаете. Также вы можете предложить кому-нибудь объединить свои силы и начать общее направление.
- Дисконт и накопительные скидки. Если у вас нет возможности предоставлять скидку всем клиентам, делайте скидки только для постоянных. Закажите изготовление дисконтов, это не так дорого, как может показаться.
- Не экономьте на менеджерах. Один хороший менеджер сможет найти в десятки раз больше клиентов, чем несколько плохих. Поэтому гораздо целесообразнее выплачивать нормальную зарплату с премиями хорошему специалисту, чем платить нескольким работникам небольшие деньги.
Многое зависит от того, какими именно продажами занимается компания. Мы представили вам универсальные советы, которые подойдут практически всем – как крупным компаниям, так и частным предпринимателям.